TechMind - Сайт посвященный техническому образованию.aaaaaaaa ыывaaa Справочное пособие.


Найти: sна:

Справочное пособие.Элементы машиноведения.

|1|-|2|-|3|

Глава 8. Элементы машиноведения.

§1. Основные понятия.

Механизм – это система подвижно соединенных тел, совершающих определенные целесообразные движения .

Отдельная часть механизма, которая движется как единое целое , называется звеном .

Звено механизма, которому сообщается движение , называется входным , а звено, совершающее движение, для которого предназначен механизм , – выходным . Также часто входное звено называют ведущим , а выходное ведомым .

Чаще всего механизмы можно встретить в составе машин .

Машина – это устройство, выполняющее механические движения для  преобразования энергии , материалов и информации или для совершения механической работы в интересах человека.

С точки зрения выполняемых функций машины делятся на несколько видов.

Основные виды машин.

•  Энергетические машины.

Это машины, предназначенные для преобразования энергии .

Самыми распространенными энергетическими машинами являются двигатели .

Двигатель – это машина, предназначенная для преобразования энергии какого?либо вида в механическую энергию твердого тела .

Механическую энергию твердого тела можно изменить, только совершив над этим телом работу. Поэтому все двигатели совершают определенную механическую работу .

В зависимости от вида используемой энергии двигатели бывают электрические , тепловые ( двигатели внутреннего сгорания ), гидравлические , пневматические и др. Например, электрический двигатель использует электрическую энергию , двигатель внутреннего сгорания (тепловой двигатель) – внутреннюю энергию топлива, пневматический двигатель – механическую энергию сжатого воздуха и т. д.

Наиболее распространенными стационарными двигателями, т. е. двигателями, которые размещаются на неподвижных установках, являются электрические двигатели . На подвижных машинах они устанавливаются реже, поскольку и сами двигатели, и аккумуляторы, в которых запасается электрическая энергия, имеют большую массу. На подвижных машинах чаще всего устанавливаются тепловые двигатели . Хотя они имеют более низкий КПД и загрязняют окружающую среду, но зато и сами тепловые двигатели и запас топлива для них весит гораздо меньше.

•  Технологические машины (станки).

Это машины, предназначенные для обработки материалов .

•  Информационные машины.

Это машины, предназначенные для обработки информации .

К информационным машинам относятся различные механические счетные устройства.

Иногда, ошибочно к ним относят и компьютеры, что на самом деле не верно, поскольку компьютеры, в основном, – электронные устройства . Движущиеся детали, если и присутствуют в них, играют несущественную роль, поэтому машинами компьютеры, строго говоря, не являются.

•  Транспортные машины.

Это машины, предназначенные для перемещения людей и грузов .

Транспортные машинами являются автомобили, подъемные краны, экскаваторы и др.

Любые технические устройства, в том числе и машины, состоят из различных деталей и имеют определенную конструкцию .

Деталь – это составная часть устройства, изготовленная без сборочных операций .

Детали, используемые в технике, очень разнообразны – винты, гайки, зубчатые колеса, радиодетали и т. д.

Детали, обычно, объединяются в группы, которые называются узлами .

Узел – это часть машины, выполняющая определенную функцию .

Конструкция – это взаиморасположение и соединения деталей между собой.

Иногда, слово “конструкция” используется как синоним слова “устройство”.

Обязательной частью любой машины является привод .

Привод – это часть машины, приводящая в движение остальные ее узлы.

В автомобиле привод, например,приводит в движение колеса, в станках – рабочие органы, которые выполняют обработку материала, и т. д.

Сам привод, обычно, является сложной системой, состоящей из нескольких узлов , главным из которых является двигатель .

В зависимости от типа движения выходного звена бывают двигатели поступательного и вращательного движения.

Помимо этого, двигатель характеризуется определенными параметрами движения , к которым относятся:

•  скорость (или угловая скорость );

•  сила (или момент силы ), развиваемая двигателем.

Скорость и сила являются параметрами поступательного движения, а
угловая скорость и момент силы – параметрами вращательного движения.

В большинстве случаев значения параметров двигателя не соответствуют требуемым. Поэтому возникает необходимость их преобразования (изменения).

Первый способ решения этой задачи состоит в регулировании параметров движения самого двигателя . В этом случае в состав привода включаются дополнительные устройства, с помощью которых производится регулировка двигателя. К сожалению не все двигатели хорошо регулируются, поэтому наряду с первым способом широко применяется еще другой способ , основанный на использовании передач .

Передача – это устройство, предназначенное для передачи движения на расстояние и для преобразования параметров движения .

В приводе передача размещается между двигателем и теми узлами машины, которые приводятся в движение.

Существует три основных вида передач – механические , гидравлические и пневматические

Передачи: 1)Механические, 2) Гидравлические, 3) Пневматические.

Механическая передача – это передача, в которой движение передается с помощью твердых тел .

Гидравлическая передача – это передача, в которой движение передается с помощью сжатой жидкости .

Пневматическая передача – это передача, в которой движение передается с помощью сжатого воздуха .

Рассмотрим некоторые широко распространенные виды приводов.

Электрический привод.

Электрический привод

В электрическом приводе задача преобразования параметров движения решается двумя способами – путем регулирования самого двигателя (этим занимаются управляющие устройства ) и с помощью механической передачи .

Гидравлический привод.

Гидравилческий привод

В гидравлическом приводе параметры движения преобразуются, прежде всего, с помощью гидравлической передачи , в которую входят насос , гидравлический двигатель и различные управляющие и вспомогательные устройства . После гидравлической передачи может быть установлена также и механическая передача.

Пневматический привод.

 

В пневматическом приводе параметры движения преобразуются, прежде всего, с помощью пневматической передачи , в которую входят компрессор , пневматический двигатель и различные управляющие и вспомогательные устройства . После пневматической передачи может быть установлена также и механическая передача .

§2. Механические передачи.

Большинство механических передач предназначены для передачи вращательного движения. Вращающиеся детали располагаются на валах . В каждой передаче различают 2 а основных вала – входной и выходной (или ведущий и ведомый ) Между ними могут располагаться и промежуточные валы.

Параметрами движения , которые преобразуются с помощью механических передач, являются момент силы и угловая скорость .

В таблице перечислены характеристики механических передач.

Характеристики механических передач

Основные

Производные

•  а) Угловая скорость на входе , w 1
(или частота вращения n 1 )
б) Угловая скорость на выходе , w 2 .
(или частота вращения n 2 )

•  Передаточное отношение .


Передаточное отношение показывает во сколько раз уменьшается
угловая скорость.

•  а) Момент силы на входе , M 1
б) Момент силы на выходе , M 2 .

––––––––––––––––––––––––

•  а) Мощность на входе , P 1
б) Мощность на выходе , P 2 .

•  КПД .

Если w 1 > w 2 , (следовательно i > 1) , то передача называется понижающей или редуктором .

Если w 1 < w 2 , (следовательно i < 1) , то передача называется повышающей или мультиплектором .

Наибольшее распространение получили понижающие передачи ( редукторы ), т. к. частота вращения узлов, которые приводятся в движение, обычно, меньше частоты вращения двигателя.

Механические передачи позволяют работать в широком диапазоне угловых скоростей и моментов сил . Большинство механических передач имеет высокий КПД 96 – 98%, что является несомненным преимуществом перед гидравлическими и пневматическими передачами.

К числу недостатков механических передач относятся следующие:

•  Механические передачи значительной мощности имеют большие размеры и массу , поэтому нецелесообразно делать механические передачи большой мощности. Мощность механических передач, обычно, не превышает нескольких сотен  кВт.

•  Механические передачи плохо регулируются .

•  Жесткость конструкции .

Вследствие жесткости механические передачи не всегда бывает удобно размещать в машине.

•  Механические передачи не позволяют передавать движение на большие расстояния (более 20 м).

|1|-|2|-|3|

Вверх--На главную--Ввернуться к списку

||Учебный комбинат||О лаборатории||Выбор профессии||Высшее образование||Среднее специальное||Справочное пособие||Новости||Карта сайта||Контакты||Web-мастеру||

Веб: zigmud@bk.ru

Главная

Учебный комбинат

Технологическая лаборатория:

О лаборатории

Выбор профессии

Учебные заведения:

Высшее образование

Среднее специальное

Справочное пособие

Новости

Карта сайта

Контакты

Web-мастеру

 

Станьте популярнее!

Ваш заработок начнётся сразу после клика! Uniq-IP.com

 

Hosted by uCoz