ФАКУЛЬТЕТЫ МГТУ "МАМИ"
Автотракторный факультет
В состав факультета входят 8 кафедр, из которых 4 профилирующие:
“Автомобили” “Тракторы” “Проектирование диагностического оборудования и диагностика автомобиля” “Дизайн”.
Кафедра “АВТОМОБИЛИ” Готовит бакалавров и магистров по направлению “Наземные транспортные системы” и инженеров по специальности “Автомобиле- и тракторостроение” по специализациям “Автомобилестроение”, “Динамика и прочность автотракторной техники”, “Автомобильные кузова”, “Испытания и исследования автомобильной техники”, “САПР в автомобиле- и тракторостроении”.
Кафедра “ТРАКТОРЫ” Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Наземные транспортные системы” и инженеров по специальности “Автомобиле- и тракторостроение”, по специализациям “Тракторостроение”, “Тяговые и транспортные машины”, “Гидропривод и гидропневмо-автоматика тракторов и тягачей”.
Организаторами кафедры были известные ученые в области тяговых транспортных машин: профессор Д. К. Карельских, профессор, д. т. н. Е. Д. Львов, профессор, д. т. н. И. Б. Барский. На кафедре работали такие видные ученые в области тракторостроения, как профессор Г. В. Герасимов и профессор А. Ф. Полетаев.
Кафедра “ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ” Кафедра готовит магистров по направлению “Наземные транс-портные системы” и инженеров по специальности “Автомобиле- и тракторостроение” по специализации “Проектирование диагностического оборудования и диагностика автомобиля” и по специальности “Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования”.
Основателем кафедры и её руководителем в настоящее время является академик Академии транспорта России, профессор А.Л. Карунин - специалист в области эксплуатации и ремонта автомобильной техники.
На кафедре работают 1 профессор, академик Академии транспорта России, 4 доцента и 3 старших преподавателя. Кафедра располагает учебными аудиториями, лабораторией электроники и микропроцессорной техники, вычислительным центром, оборудованным персональными вычислительными машинами и учебной лабораторией, оснащенной современным гаражным и диагностическим оборудованием, позволяющим проводить лабораторные работы по сервисному обслуживанию, диагностике и ремонту автомобильной техники.
Кафедра “ДИЗАЙН” Кафедра готовит инженеров по специальности “Дизайн”. У истоков создания необычной для технического вуза кафедры стоял один из старейших преподавателей МАМИ, талантливый и целеустремленный специалист в области автомобильного дизайна, профессор Л. Н. Гуменьщиков.
Возглавляет кафедру профессор А. Е. Сорокин - ведущий специалист в области автомобильного дизайна и автомобилестроения, Вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров России, член Союза дизайнеров России.
На кафедре работают 2 профессора, 3 доцента. Пять преподавателей кафедры являются членами “Союза дизайнеров России”. Преподаватели кафедры помимо дизайнерского имеют инженерное образование и большой опыт работы в промышленности.
В состав факультета входят 5 кафедр, 2 из которых профилирующие:
· Автоматика и микропроцессоры”
· “Комплексная автоматизация машиностроения”.
Кафедра “АВТОМАТИКА И МИКРОПРОЦЕССОРЫ”
Кафедра готовит бакалавров по направлению “Автоматизация и управление”, магистров по направлению “Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств” и инженеров по специальности “Автоматизация технологических процессов и производств” совместно с кафедрой “Автоматизированные станочные системы и инструменты”.
Кафедра была основана в 1961 году. Организовал кафедру известный ученый в области управляющих вычислительных машин профессор, доктор технических наук Б.М. Каган, который одновременно возглавлял ВНИИ Электромеханики. Многие годы кафедру возглавлял профессор В. С. Вихман - специалист в области автоматизированных станков и контрольно-измерительной техники.
В настоящее время кафедру возглавляет академик Академии информатизации образования РФ, профессор, к. т. н. В. И. Харитонов.
Обучение студентов осуществляют 5 профессоров, докторов технических наук, 5 доцентов, кандидатов технических наук, 11 старших преподавателей и 1 ассистент. Среди профессоров кафедры три академика отраслевых академий и один лауреат Государственной премии СССР.
Кафедра располагает специализированными лекционными аудиториями и лабораториями, оснащенными современными техническими средствами обучения.
Учебно-лабораторная база кафедры позволяет организовать научную работу студентов и аспирантов. Кафедрой выпущено более 45 аспирантов, её сотрудники защитили две докторские и тридцать кандидатских диссертаций. Ими получено 70 авторских свидетельств и патентов, 2 медали ВДНХ СССР.
В ходе совершенствования учебных планов и программ кафедра наладила связи с предприятиями автомобильной промышленности, изучила проблемы, стоящие перед ней, внедрила результаты научных исследований в НИИАТ, на ПО “Московский подшипник”, АО “Москвич”, ГНЦ РФ НАМИ, “АМО ЗИЛ”, КрАЗ, ВНИИМС, АО “Волжский автомобильный завод”, ЗАЗ и одновременно обеспечила повышение уровня обучения.
Кафедра проводит занятия на факультете повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов.
Кафедра также осуществляет подготовку секретарей-референтов, инженеров-схемотехников, системных программистов и администраторов локальных вычислительных сетей.
Кафедра “КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств” и инженеров по специальности “Проектирование технических и технологических комплексов”, которая предусматривает выпуск специалистов, в том числе, и по созданию современных малых предприятий.
Основателем кафедры был профессор, д. т. н. А. М. Лисовский - один из ведущих специалистов в области технологии автомобилестроения. В настоящее время кафедру возглавляет Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор, д. т. н. А. И. Дащенко. На кафедре преподают 3 профессора, 9 доцентов, и 1 ассистент.
Кафедра располагает учебной и научно-исследовательской лабораторией, оснащенной современным металлорежущим и сборочным оборудованием, а так же средствами автоматизации технологических процессов и роботами.
Основным направлением научно-исследовательских работ на кафедре является комплексная автоматизация и механизация механосборочного производства. Работы проводятся как с отечественными автомобильными предприятиями и проектными организациями, так и с зарубежными фирмами, научными и учебными заведениями. Эти научные исследования являются базой для качественной подготовки специалистов на кафедре.
Кафедра имеет филиалы на автомобильных предприятиях и в научно-исследовательских институтах.
Комплексность знаний, полученных при обучении на кафедре, позволяет выпускнику кафедры претендовать на производственные должности, требующие решения сложных проблем организационно-технического и экономического направления.
Перспективной является подготовка специалистов по специальности “Проектирование технических и технологических комплексов”, которая даёт знания, необходимые инженеру современного уровня, включая изучение вопросов оценки производственных зданий и сооружений, применения сборочного и механообрабатывающего оборудования для решения проблем малого бизнеса, вопросов маркетинга, бухгалтерского учета, экономики и права.
В состав факультета входят 7 кафедр, 3 из которых являются профилирующими:
· “Машины и технология литейного производства”
· “Кузовостроение и обработка давлением”
· “Экология и безопасность жизнедеятельности”.
Кафедра “МАШИНЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА им. П.Н. АКСЁНОВА”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Технологические машины и оборудование” и инженеров по специальности “Машины и технология литейного производства”.
Кафедра основана в 1942 году. Долгие годы кафедру возглавлял профессор, доктор технических наук П. Н. Аксенов. После него почти 20 лет кафедру возглавлял профессор, технических наук Г. М. Орлов. На кафедре в разные годы преподавали такие крупные ученые в области литейного производства, как профессор П. П. Берг, Л. И. Леви, Д.Н. Иванов, профессор Б.В. Рабинович, профессор Л. С. Константинов.
В настоящее время кафедра носит имя одного из её первых руководителей П. Н. Аксенова. Возглавляет кафедру видный специалист в области технологии производства отливок, профессор, д. т. н. А. П. Трухов. На кафедре преподают 3 профессора, 5 доцентов, 2 старших преподавателя.
Кафедра располагает хорошо оснащенными учебными и научно-исследовательскими лабораториями плавки и литейных сплавов, формовочных и стержневых машин, контроля качества, литейной гидравлики, формовочных материалов, автоматизации литейного производства, математического моделирования и ЭВМ, в которых проводятся учебные занятия и научно-исследовательские работы студентов и аспирантов.
Кафедра имеет широкие связи с промышленностью Российской Федерации и зарубежными литейными и машиностроительными предприятиями. Выпускники кафедры работают в литейных цехах автомобильных и тракторных заводов, литейных фирмах, успешно занимаются научно-исследовательскими разработками новых технологических процессов, конструированием и наладкой автоматизированного литейного оборудования для реализации новейших технологических процессов производства деталей сложной формы, а также, совместно с художниками и скульпторами, создают сложные монументальные произведения искусства из бронзы и чугуна и высокохудожественные ювелирные украшения.
Выпускники кафедры вышли победителями во Всероссийском конкурсе на право поставки колоколов на звонницы воссозданного в Москве Храма Христа Спасителя, разработали оснастку и организовали производство колоколов в литейных цехах автомобильного завода
“АМО-ЗИЛ”
Кафедра “КУЗОВОСТРОЕНИЕ И ОБРАБОТКА ДАВЛЕНИЕМ”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Технологические машины и оборудование” и инженеров по специальности “Машины и технология обработки металлов давлением”. Эта специальность представлена двумя специализациями: “Автокузовостроение” и “Обработка металлов давлением”. Кафедра проводит работу по индивидуальной подготовке молодых специалистов по специализации “Проектирование и изготовление кузовных штампов”.
Кафедру возглавляет известный специалист в области листовой штамповки, лауреат премии СМ СССР в области науки и техники, доцент к. т. н. Н. Ф. Шпунькин. Учебный процесс на кафедре ведется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. На кафедре преподают 4 профессора, 6 доцентов и один ассистент (из них 4 доктора технических наук, остальные - кандидаты технических наук).
Лаборатории кафедры по кузовостроению и обработке давлением оснащены современной аппаратурой и средствами измерений, натурными моделями кузовов современных автомобилей, испытательными машинами, технологическим оборудованием и инструментом. Имеется компьютерный класс на базе персональных ЭВМ, с помощью которых производится обучение студентов основам работы с современным программным обеспечением.В лабораториях проводятся учебные занятия и ведется научно-исследовательская работа для промышленных предприятий и отраслевых исследовательских институтов машиностроительной, в том числе и автомобильной, тракторной, и многих других отраслей промышленности.
В аспирантуре кафедры обучаются выпускники университета и других вузов, проявляющие склонность к научной работе.
Кафедра “ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
Кафедра готовит инженеров по специальности “Инженерная защита окружающей среды”.
Она основана в 1978 году видным специалистом в области охраны труда, профессором Б. И. Филипповым.
В настоящее время кафедру возглавляет известный ученый в области акустической экологии профессор, д. т. н., Б. Н. Нюнин. На кафедре работают 3 профессора, 5 доцентов, 4 старших преподавателя и 2 ассистента.
Кафедра располагаетспециализированными лабораториями, предназначенными для проведения учебного процесса и научных исследований в области экологии и охраны здоровья рабочих в производственных помещениях. В рамках направления “Инженерная защита окружающей среды” студенты углубленно изучают теоретические основы экологии, практические методы охраны окружающей среды, проектирование всевозможных систем и оборудования, снижающих загрязнение природной среды.
В состав факультета входит 5 кафедр, 3 из которых профилирующие:
· “Технология и автоматизация механосборочного производства”
· “Стандартизация, метрология и сертификация”
· “Автоматизированные станочные системы и инструменты”.
Кафедра “ТЕХНОЛОГИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕХАНОСБОРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств” и инженеров по специальностям “Технология машиностроения” и “Машины и технология высокоэффективных процессов обработки”. Кроме того, ведется работа по индивидуальной подготовке инженеров по специализации “Технология и менеджмент производства и бизнеса ”на коммерческой основе.
Кафедра создана одновременно с воссозданием университета. У истоков её создания стоял видный ученый в области механической обработки металлов и проектирования механосборочных цехов М. Е. Егоров. В разное время кафедру возглавляли известные ученые и организаторы производства профессора: Г. Б. Лурье, Ф. С. Демьянюк (лауреат Государственной премии, главный технолог ЗИЛа), В. Д. Клепиков, А. М. Васильев.
A в настоящее время кафедру возглавляет профессор Б. В. Шандров - видный специалист в области автоматизации технологических процессов сборки агрегатов автомобилей. На кафедре работают 6 профессоров, 18 доцентов, 4 старших преподавателя и 5 ассистентов.
Кафедра располагает тремя технологическими лабораториями, которые оснащены современными станками с числовым программным управлением, в том числе обрабатывающим центром для механической обработки сложных деталей, станками для упрочнения деталей поверхностно-пластическим деформированием, установками для нанесения покрытий микродуговым оксидированием, электроэрозионным синтезом, плазменным и газопламенным напылением. На кафедре работают два малых предприятия по изготовлению и ремонту деталей машин с использованием наукоемких технологий.
Занятиясо студентами проводятся с широким применением средств технического обучения. Оборудован класс с современной видео- и аудиоаппаратурой. Функционируют два дисплейных класса на базе современных персональных компьютеров. Кафедральный вычислительный центр оснащен автоматизированной системой прoектирования технологических процессов.
Для проведения учебных занятий и научно-исследовательских работ имеется лаборатория качества поверхностного слоя, располагающая современными высокоточными приборами.
Сотрудники кафедры ведут широкие научные исследования, в которых активное участие принимают студенты. Студенты участвуют в изобретательской работе в студенческом конструкторском бюро кафедры.
Выпускники кафедры работают на промышленных предприятиях, в проектно-конструкторских, проектно-технологических и научно-исследовательских институтах машиностроительного профиля, транспортной и других отраслях промышленности.
Кафедра “СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Метрология, стандартизация и сертификация” и инженеров по специальностям “Метрология и метрологическое обеспечение” и “Стандартизация и сертификация в машиностроении”.
Кафедру возглавляет видный специалист в области технологии машиностроения, метрологии и технических измерений, профессор С.А. Зайцев.На кафедре работают 3 профессора, 9 доцентов и 5 старших преподавателей и ассистентов. Среди них академики и члены-корреспонденты Академии проблем качества и Академии транспорта России. На кафедре преподают ведущие специалисты Госстандарта России и его институтов в области стандартизации, метрологии и сертификации.
Кафедра располагает лабораториями, оснащенными современной универсальной и специальной измерительной техникой, инструментами и приборами.
Выпускники кафедры являются специалистами в решении вопросов повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и эксплуатацию; в контроле качества продукции и технологических процессов; в разработке технологии и оборудования для измерений, контроля и испытаний; в метрологической проработке и экспертизе конструкторских и технологических проектов; в выполнении работ по сертификации продукции и услуг; в разработке стандартов и других вопросах.
В аспирантуре кафедры обучаются выпускники университета и других вузов, проявившие склонность к научной работе.
Тесная связь с институтами Госстандарта РФ, предприятиями и организациями автомобильного и тракторного машиностроения позволяет кафедре формировать специалистов с учетом современных требований развития науки, техники и технологии.
Кафедра “АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СТАНОЧНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлениям “Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств”, “Автоматизация и управление” и инженеров по специальностям “Автоматизация технологических процессов и производств”, “Металлорежущие станки и инструменты”.
Основателями кафедры были известные ученые в области обработки материалов резанием, профессора С. С. Четвериков и А. В. Панкин. На кафедре работали видные ученые В. Н. Шмелев, А. С. Шашкин, А. В. Чернавский. Долгое время возглавлял кафедру заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор, д. т. н. Ф.В. Гурин. В настоящее время кафедру возглавляет его ученик, крупный специалист в области технологии машиностроения и механической обработки материалов, Заслуженный деятель науки России, Заслуженный работник высшей школы России, профессор, д. т. н. А. М. Кузнецов.
На кафедре работают8 профессоров, 20 доцентов, 3 старших преподавателя и 2 ассистента.
Кафедра располагает четырьмя лабораториями, оснащенными станками с числовым программным управлением, интегрированной производственной системой, промышленными роботами и робототехническим комплексом, испытательными центрами, средствами для диагностики тепловых процессов в станках и физико-механических свойств материалов в контролируемых средах, оборудованием для упрочнения поверхностных слоев материалов методами ионной имплантации, электроискрового легирования, конденсации в вакууме с ионной бомбардировкой.
Враспоряжении студентов находятся технические средства обучения, компьютерный класс со средствами автоматизированного проектирования станочных комплексов и режущих инструментов.
Участие студентов в научных исследованиях осуществляется в студенческом конструкторском бюро кафедры. Преподаватели кафедры участвуют в подготовке высококвалифицированных наладчиков современного металлообрабатывающего оборудования для предприятий и фирм автомобильной промышленности.
Выпускники кафедры являются специалистами в области автоматизации технологических процессов и производств, робототехники, металлорежущих инструментов и современного металлообрабатывающего оборудования.
С момента образования кафедры при ней работает аспирантура, выпустившая более 70 кандидатов технических наук, большинство из которых работает на кафедре и в автомобильной промышленности, где кафедра имеет филиалы. Филиалы кафедры организованы на крупнейших предприятиях г. Москвы: АО “Москвич”, “АМО ЗИЛ”, АО “Московский подшипник”, НПО “Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности”, АООТ “Ликинский автобусный завод”, МСКБ АЛ и СС (Станколиния).
Широкие научные исследования по заказам автомобильной и станкоинструментальной промышленности позволяют кафедре формировать высококвалифицированных специалистов с учетом требований современного производства.
В состав факультета входят 5 кафедр, из которых 2 профилирующие:
· “Маркетинг и менеджмент”
· “Организация производства, экономика и планирование машиностроительной промышленности”.
Кафедра “МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Менеджмент”, инженеров по специальностям “Менеджмент” и “Маркетинг” и аспирантов по специальности “Экономика, организация и управление народным хозяйством”.
Кафедра “Маркетинг и менеджмент” образована в 1991 году. С момента создания кафедру возглавляет доктор экономических наук, профессор В. И. Кравцова - крупный ученый в области межотраслевых проблем и проблем управления. Кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами. В ее составе трудятся 6 докторов экономических наук, профессоров; 8 кандидатов экономических наук, доцентов. Все доктора и профессора, а так же 2 доцента избраны академиками четырех российских и международных академий.
В аспирантуре кафедры ежегодно обучается около 50 аспирантов очной и заочной форм обучения. В основном это выпускники кафедры.
С участием сотрудников кафедры при университете образован научно-технологический парк “Автопрогресс-ХХI”, который выполняет функцию инновационного менеджмента. На базе технологического парка студенты проходят практику, разрабатывают бизнес-планы, инновационные проекты.
С момента своего создания кафедра работает над актуальными научными проблемами, является соискателем федеральных научных программ: “Научно-технологические парки вузов Росси”, “Инновации и инвестиции”, “Культура Росси”.
Кафедра активно сотрудничает с другими странами. Она осуществляет подготовку иностранных студентов и аспирантов, участвует в общепринятой европейской программе “Tacis”; издала монографию в Финляндии; участвует в международных конференциях, симпозиумах, семинарах.
Кафедра “ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Экономика” и экономистов-менеджеров по специальности “Экономика и управление на предприятии (машиностроение)”.
Кафедра организована видным ученым в области экономики машиностроительной промышленности Э.Э.Меллером.
На кафедре в разные годы работали такие крупные ученые-экономисты как профессора Б.В. Власов, П.И. Минин, Д.А. Тобиас, Г.Б. Кац, А.А. Невелев, А.П. Ковалев.
В настоящее время кафедру возглавляет крупный специалист в области моделирования организационных и человеко-машинных систем, профессор, д. т. н. Н.Т. Катанаев.
На кафедре преподают 7 профессоров, 14 доцентов, и 8 старших преподавателей. К педагогической деятельности систематически привлекаются известные работники промышленных предприятий и организаций.
На кафедре функционируют специализированные лаборатории, оснащенные современным оборудованием и приборами.
Все это позволяет формировать специалистов с учетом требований современного производства. Знания, полученные в процессе подготовки специалистов, позволяют им успешно работать во всех экономических структурах машиностроительного комплекса, в финансовых и банковских системах страны.
Факультет включает 7 кафедр, из которых 5 являются профилирующими:
· “Автомобильные и тракторные двигатели”
· “Транспортные газотурбинные двигатели”
· “Автотракторное электрооборудование”
· “Электротехника и компьютеризированные электромеханические системы”
· “Сопротивление материалов”.
Кафедра “АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Энергомашиностроение” и инженеров по специальности “Двигатели внутреннего сгорания” по специализациям “Автомобильные и тракторные двигатели” и “Техническая эксплуатация двигателей внутреннего сгорания”. Организатором кафедры был ведущий специалист в области двигателестроения профессор В. И. Сороко-Новицкий. В последствии ею руководили такие крупные ученые, как профессор Р.П. Доброгаев, профессор И.Я. Райков. Долгое время кафедру возглавлял заслуженный деятель науки и техники, профессор, д. т. н. И. М. Ленин - крупнейший специалист в области теории автомобильных и тракторных двигателей.
В настоящее время кафедрой руководит крупный ученый в области экологии и токсичности автомобильных двигателей, академик Академии транспорта России, профессор, д. т. н. В. Ф. Кутенев. На кафедре работают 9 профессоров, из них 3 Заслуженных деятеля науки России, 9 доцентов, 2 старших преподавателя и 3 ассистента.
Учебные и научно-исследовательские лаборатории кафедры оснащенные современным оборудованием и приборами для проведения исследований и испытаний двигателей. Моторные и безмоторные испытательные и диагностические стенды, газоаналитическая аппаратура последнего поколения позволяют кафедре готовить специалистов по новейшим направлениям современного двигателестроения, в том числе и по системам микропроцессорного управления двигателями различных транспортных средств.
Кафедра имеет свой вычислительный центр, в котором студенты получают специальную подготовку в пользовании вычислительной техникой, позволяющую им вести расчеты рабочих процессов, динамики и систем двигателей, проводить автоматизированную обработку результатов исследований. Вычислительный центр кафедры позволяет студентам специализироваться в области систем автоматизированного проектирования двигателей.
В филиале кафедры в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (ГНЦ РФ НАМИ) студенты имеют возможность получить знания о последних разработках и исследованиях в области двигателестроения. Кроме того, на кафедре организована совместная научно-исследовательская лаборатория двигателей МАМИ-НАМИ, позволяющая использовать творческий потенциал профессорско-преподавательского состава кафедры и студентов в научных исследованиях автомобильной промышленности.
Кафедра “ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ”
Кафедра готовит инженеров по специальности “Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели”.
Организатором кафедры был крупный специалист в области проектирования газотурбинных двигателей профессор, д.т.н. Я.А. Спундэ. Кафедра до сих пор остается единственной кафедрой в России, готовящей проектировщиков транспортных газотурбинных двигателей.
В настоящее время кафедру возглавляет видный специалист в области исследования газотурбинных двигателей и турбонаддува поршневых двигателей, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, д.т.н. Ю.С. Кустарев.
Кафедра располагает учебными и научно-исследовательскими лабораториями, оснащенными первоклассным оборудованием, высокоточными приборами, и современной вычислительной техникой последнего поколения. Обладая такими лабораториями, кафедра широко привлекает студентов к научно-исследовательской работе.
Выпускники кафедры работают на предприятиях и в организациях, занимающихся разработкой, проектированием, производством и обслуживанием газотурбинных, турбопоршневых двигателей и их систем турбонаддува, турбоэлектрогенераторов, турбохолодильников, систем кондиционирования, отопления и вентиляции, теплообменных устройств и др.
Для выпускников кафедры широко раскрыты двери на предприятиях авиационно-космической и автотракторной промышленности, в энергетике и на транспорте, а также в оборонной промышленности.
Кафедра “АВТОТРАКТОРНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Электротехника, электромеханика и электротехнологии” и инженеров по специальности “Электрооборудование автомобилей и тракторов” по специализациям “Электрооборудование”, “Электроника” и “Диагностика, эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов”.
Организатором кафедры был видный ученый в области проектирования автотракторного электрооборудования, профессор
Н.Н. Сметнев. В настоящее время кафедру возглавляет крупный специалист в области электронных систем, профессор, д.т.н. В.Г. Еременко. На кафедре преподают 5 профессоров, 11 доцентов, 4 старших преподавателя и 1 ассистент.
Кафедра располагает хорошо оборудованными специализирован ными аудиториями и лабораториями, предназначенными для проведения учебного процесса и исследования электронных систем и автотракторного электрооборудования. Лаборатории оснащены современными испытатель ными стендами, высокоточным измерительным оборудованием. Кафедра имеет специализированный класс персональных компьютеров.
Совместно с ведущими предприятиями автомобильной и тракторной отраслей кафед ра ведет большую научно-исследовательскую работу, широко привлекая к ней студентов. Лучшие студенты рекомендуются в аспиран туру и для работы на кафедре.
Кафедра имеет учебные филиалы на Московском заводе автотракторной электро аппаратуры (МЗАТЭ), в научно-производственном объединении “Автоэлек троника”, на заводе автотракторного электрооборудования АТЭ-2. Ведущие сотрудники этих предприятий в условиях действующего производства, в экспериментальных цехах, в научно-исследовательских лабораториях проводят теоретические и практические занятия со студентами и на базе новых промышленных разработок современного автотракторного электрооборудования углубляют профессиональную подготовку молодых специалистов.
Кафедра “ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И КОМПЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ”.
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Электротехника, электромеханика и электротехнологии”, а также инженеров по специальности “Электрооборудование автомобилей и тракторов” по специализации “Электропривод и микропроцессорные системы управления им на автомобилях и электромобилях”.
На кафедре в разное время работали такие крупные ученые в области электротехники, как профессор С.П. Банников, профессор И.И. Петров и другие. В настоящее время кафедру возглавляет Первый вице-президент Академии электротехнических наук РФ, профессор, д.т.н. Б.И. Петленко. На кафедре работают 9 профессоров, 9 доцентов и 4 старших преподавателя. Многие из профессоров кафедры являются академиками или членами-корреспондентами различных отраслевых академий Российской Федерации.
Лаборатории кафедры оснащены современным оборудованием, приборами и вычислительной техникой. В них проводятся лабораторные работы, связанные с функционированием микропроцессорных систем управления, электроники, автоматики и электропривода транспортных средств, а так же с моделированием электронных и микропроцессорных систем автомобилей и электромобилей.
Наряду с инженерами кафедра готовит специалистов высшей квалификации - докторов и кандидатов наук.
Сотрудники кафедры ведут научно-исследовательскую работу в области систем управления электроприводов автомобилей, электромобилей и промышленных систем.
Кафедра имеет филиалы в ряде ведущих промышленных и научных организаций страны, сотрудники и руководители которых участвуют в работе кафедры и, в частности, обеспечивают проведение производственных практик студентов.
Кафедра “СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ”
Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Наземные транспортные системы” и инженеров по специальности “Динамика и прочность машин”.
Кафедра организована в 1941 году профессором А. А. Поповым - одним из крупнейших ученых в области расчетов на прочность, жесткость, устойчивость и пластичность инженерных конструкций.
В настоящее время кафедру возглавляет Н. А. Крамской - специалист в области пассивной безопасности автомобиля. На кафедре работают 7 профессоров, 13 доцентов, 1 старший преподаватель и 4 ассистента. Профессиональный уровень преподавателей кафедры позволяет не только качественно проводить занятия в процессе обучения студентов, но и успешно привлекать их к научно-исследовательской работе в различных областях науки и техники, с последующим привлечением их в аспирантуру и к работе на кафедре.
Кафедра располагает специализированными лабораториями, оснащенными современными испытательными машинами, стенда ми для лабораторных работ и измерительной техникой, позволяющей студентам применять на практике навыки работы на ЭВМ.
Кафедра имеет хорошо оснащенный филиал в АООТ “Ликинский автобусный завод”.
Знания, полученные студентами на кафедре, позволяют продуктивно работать после окончания университета в различных фирмах, КБ, НИИ и на предприятиях автомобильной и других отраслей промышленности.
Вверх--На главную--Перейти к институтам
Факультеты |
  | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
'); // --> |
---|